- Главная /
- Краснодарский /
- Культура и искусство /
- Хореографическое искусство /
- Коллективы народного танца
Коллективы народного танца в Краснодарском
В категории Коллективы народного танца в Краснодарском найдено более 1 частных, коммерческих и государственных организаций. Для всех фирм указаны телефоны, адреса, контакты, фото, расположение на карте. Информация о компаниях в рубрике Коллективы народного танца в Краснодарском обновляется ежедневно.
Сортировать по:
16.16 %
Первая кубанская музыкальная школа появилась еще в марте 1812 года и была создана для обучения 38 человек, в основном, мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет, игре на музыкальных инструментах военного духового оркестра и 25 учеников музыкантского хора или капеллы, как тогда принято было называть.
С тех пор прошли почти два столетия. Произошли большие перемены в социальной и духовной жизни Кубани, но неизменными остались любовь и бережное отношение к народной культуре кубанского казачества.
Как известно, большой пропагандист народного фольклорного искусства и руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора Виктор Гаврилович Захарченко давно вынашивал идею создания при хоре уникальной детской школы народного искусства, которая бы дала возможность юным кубанцам изучать и тем самым сохранять народные традиции и культуру Кубани. В 1985 году на отчетном концерте детской музыкальной хоровой студии, услышав выступление творческого коллектива под управлением Натальи Безугловой, Виктор Захарченко предложил создать детский творческий коллектив при Кубанском казачьем хоре – спутник Кубанского казачьего хора. В процессе работы творческого коллектива стало ясно, что необходимо охватить все направления народного искусства для более широкого привлечения детей к изучению кубанского фольклора. Решили обучать детей не только народному хоровому пению, но и народному танцу, игре на народных инструментах, декоративно-прикладному искусству. Все организационные вопросы по воплощению этой идеи Виктор Гаврилович взял на себя.
1990 год – непростое время в истории нашей страны и, конечно же, нашего края, но именно в это время благодаря воле, идейной убеждённости Виктора Гавриловича Захарченко создаётся Центр народной культуры Кубани и при центре студия народного искусства, а в 1992 году на базе студии была открыта школа народного искусства при Государственном академическом Кубанском казачьем хоре, директором которой был назначен Николай Васильевич Кравец.
Благодаря помощи губернатора Краснодарского края, в 1995 году под школу было выделено здание Дворца культуры масложиркомбината, здесь и обосновалась Краевая детская экспериментальная школа народного искусства.
Большая концертная деятельность, участие в важных и наиболее значимых для пропаганды народного искусства Кубани международных и всероссийских детских фольклорных конкурсах и фестивалях, не могли не сказываться на выполнении учащимися программы общеобразовательной школы. Поэтому с 1995 года в школе объединены две образовательные программы — среднего общего (полного) образования и дополнительного образования детей в области культуры и искусства в одном образовательном учреждении. В результате этого КДЭСОШНИ стала школой полного дня, что позволило во время группы продленного дня параллельно с посещением занятий по искусству, выполнять домашние задания, дополнительно заниматься с преподавателями, восполняя пробелы в знаниях вследствие активной концертно-гастрольной деятельности.
Школа Кубанского казачьего хора является специфическим учебным заведением с четким профилем: традиционное народное искусство. Она является преимущественно образовательным учреждением, обеспечивающим массовое художественное воспитание средствами народного искусства.
Цель школы народного искусства — выступать механизмом «связи времен», поддерживающим традиции народной культуры. Для выполнения этой цели из года в год школа неуклонно решает ряд важнейших задач:
приобщить детей к богатствам традиционной народной культуры и к славным 200-летним традициям Кубанского казачьего хора;
представить детям эти традиции, как духовные опоры нравственного и национального сознания;
укрепить авторитет народной культуры в глазах общества.
Важнейшей составляющей в деятельности школы является патриотическое и духовно-нравственное воспитание на основе Православия.
За двадцать лет существования школа превратилась в большое образовательное учреждение, где работают 110 преподавателей, среди которых 23 заслуженных работника культуры Кубани, России, Украины, отличников народного образования.
Обучение искусству ведется по различным программам: типовые программы для ДМШ и ДШИ Министерства культуры РФ, авторские и авторизованные (экспериментальные), созданные преподавателями СОШ-интерната народного искусства для одаренных детей имени В.Г.Захарченко, а сегодня школа называется именно так.
Приобщение детей к народной культуре изначально велось через такие формы обучения, как фольклорные экспедиции, где учащиеся вместе с преподавателями в поездках по родному краю изучали быт, традиции, музыкальную и танцевальную культуру народов, населяющих Кубань.
Преподаватели школы всегда вели большую научно-исследовательскую, учебно-методическую, поисковую и пропагандистскую работу. Ребята вместе с взрослыми, в том числе и артистами Кубанского казачьего хора, записывали народные песни, танцы, обряды, собранные в фольклорных экспедициях под руководством преподавателей Валентины Ивановны Ярешко, Елены Владимировны Лимаревой, Натальи Владимировны Безугловой. Материалы, легли в основу методических разработок, программ, сборников народных песен. Педагоги-гармонисты Ким Никифорович Головко, Валентин Иванович Кравченко, Александр Кимович Головко, Леонид Васильевич Шапошник, композитор Василий Михайлович Волченко собрали и обработали региональный музыкальный материал, создали авторские сочинения. Эти произведения стали содержанием сборников серии «Играй, гармонь Кубанская!». Концертмейстеры школы пополнили репертуар отделения народного танца обработками народных мелодий — сборник «Моя Кубань», составитель Игорь Иванович Зимников. Песенный материал сборников «Родные напевы казачьего края», «Вэчир на двори», «Щедрый вэчир», собранный и записанный в фольклорных экспедициях по станицам и хуторам Краснодарского края, широко используется на уроках отделения народного хорового пения. Также вышли в печати сборники: «Заселение и жизнь казаков на Кубани, отраженные в песенном творчестве» Валентины Ярешко, сборник народных песен в обработке для ксилофона Олега Вавилина, сборник пьес для фортепиано на тему кубанских народных песен «Ой, да, на Кубани!» (автор Екатериа Иванова).
0 отзывов
229 просмотров
Володарского, 5 350038
Первая кубанская музыкальная школа появилась еще в марте 1812 года и была создана для обучения 38 человек, в основном, мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет, игре на музыкальных инструментах военного духового оркестра и 25 учеников музыкантского хора или капеллы, как тогда принято было называть.
С тех пор прошли почти два столетия. Произошли большие перемены в социальной и духовной жизни Кубани, но неизменными остались любовь и бережное отношение к народной культуре кубанского казачества.
Как известно, большой пропагандист народного фольклорного искусства и руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора Виктор Гаврилович Захарченко давно вынашивал идею создания при хоре уникальной детской школы народного искусства, которая бы дала возможность юным кубанцам изучать и тем самым сохранять народные традиции и культуру Кубани. В 1985 году на отчетном концерте детской музыкальной хоровой студии, услышав выступление творческого коллектива под управлением Натальи Безугловой, Виктор Захарченко предложил создать детский творческий коллектив при Кубанском казачьем хоре – спутник Кубанского казачьего хора. В процессе работы творческого коллектива стало ясно, что необходимо охватить все направления народного искусства для более широкого привлечения детей к изучению кубанского фольклора. Решили обучать детей не только народному хоровому пению, но и народному танцу, игре на народных инструментах, декоративно-прикладному искусству. Все организационные вопросы по воплощению этой идеи Виктор Гаврилович взял на себя.
1990 год – непростое время в истории нашей страны и, конечно же, нашего края, но именно в это время благодаря воле, идейной убеждённости Виктора Гавриловича Захарченко создаётся Центр народной культуры Кубани и при центре студия народного искусства, а в 1992 году на базе студии была открыта школа народного искусства при Государственном академическом Кубанском казачьем хоре, директором которой был назначен Николай Васильевич Кравец.
Благодаря помощи губернатора Краснодарского края, в 1995 году под школу было выделено здание Дворца культуры масложиркомбината, здесь и обосновалась Краевая детская экспериментальная школа народного искусства.
Большая концертная деятельность, участие в важных и наиболее значимых для пропаганды народного искусства Кубани международных и всероссийских детских фольклорных конкурсах и фестивалях, не могли не сказываться на выполнении учащимися программы общеобразовательной школы. Поэтому с 1995 года в школе объединены две образовательные программы — среднего общего (полного) образования и дополнительного образования детей в области культуры и искусства в одном образовательном учреждении. В результате этого КДЭСОШНИ стала школой полного дня, что позволило во время группы продленного дня параллельно с посещением занятий по искусству, выполнять домашние задания, дополнительно заниматься с преподавателями, восполняя пробелы в знаниях вследствие активной концертно-гастрольной деятельности.
Школа Кубанского казачьего хора является специфическим учебным заведением с четким профилем: традиционное народное искусство. Она является преимущественно образовательным учреждением, обеспечивающим массовое художественное воспитание средствами народного искусства.
Цель школы народного искусства — выступать механизмом «связи времен», поддерживающим традиции народной культуры. Для выполнения этой цели из года в год школа неуклонно решает ряд важнейших задач:
приобщить детей к богатствам традиционной народной культуры и к славным 200-летним традициям Кубанского казачьего хора;
представить детям эти традиции, как духовные опоры нравственного и национального сознания;
укрепить авторитет народной культуры в глазах общества.
Важнейшей составляющей в деятельности школы является патриотическое и духовно-нравственное воспитание на основе Православия.
За двадцать лет существования школа превратилась в большое образовательное учреждение, где работают 110 преподавателей, среди которых 23 заслуженных работника культуры Кубани, России, Украины, отличников народного образования.
Обучение искусству ведется по различным программам: типовые программы для ДМШ и ДШИ Министерства культуры РФ, авторские и авторизованные (экспериментальные), созданные преподавателями СОШ-интерната народного искусства для одаренных детей имени В.Г.Захарченко, а сегодня школа называется именно так.
Приобщение детей к народной культуре изначально велось через такие формы обучения, как фольклорные экспедиции, где учащиеся вместе с преподавателями в поездках по родному краю изучали быт, традиции, музыкальную и танцевальную культуру народов, населяющих Кубань.
Преподаватели школы всегда вели большую научно-исследовательскую, учебно-методическую, поисковую и пропагандистскую работу. Ребята вместе с взрослыми, в том числе и артистами Кубанского казачьего хора, записывали народные песни, танцы, обряды, собранные в фольклорных экспедициях под руководством преподавателей Валентины Ивановны Ярешко, Елены Владимировны Лимаревой, Натальи Владимировны Безугловой. Материалы, легли в основу методических разработок, программ, сборников народных песен. Педагоги-гармонисты Ким Никифорович Головко, Валентин Иванович Кравченко, Александр Кимович Головко, Леонид Васильевич Шапошник, композитор Василий Михайлович Волченко собрали и обработали региональный музыкальный материал, создали авторские сочинения. Эти произведения стали содержанием сборников серии «Играй, гармонь Кубанская!». Концертмейстеры школы пополнили репертуар отделения народного танца обработками народных мелодий — сборник «Моя Кубань», составитель Игорь Иванович Зимников. Песенный материал сборников «Родные напевы казачьего края», «Вэчир на двори», «Щедрый вэчир», собранный и записанный в фольклорных экспедициях по станицам и хуторам Краснодарского края, широко используется на уроках отделения народного хорового пения. Также вышли в печати сборники: «Заселение и жизнь казаков на Кубани, отраженные в песенном творчестве» Валентины Ярешко, сборник народных песен в обработке для ксилофона Олега Вавилина, сборник пьес для фортепиано на тему кубанских народных песен «Ой, да, на Кубани!» (автор Екатериа Иванова).
0 отзывов
229 просмотров
Не нашли нужную организацию? Добавьте ее в СправочникА Добавить организацию